Суббота, 28.06.2025, 00:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Авторы сайта:Малихатка Елена

Публикации студентов КГУ

Статьи, Тезисы, ЭССе, Рефераты

Главная » Статьи » Этика бизнеса » Эссе

«Этичность в отношениях между продавцом и покупателем»
Палий Алексей, группа 11 - МН
Научний руководитель – Шевченко О.К.


Ежедневно мы сталкиваемся с удовлетворением своих гастрономических и бытовых потребностей. Хочется приобретать для дома и работы многое и разнообразное!

Вроде бы все вкусно, свежо, брендово. Да еще и акция!!!

Что скрывается под этим словом?...Ухищрение!

Товар(будь-то еда или что-то из пром. товаров),с изначально завышенной ценой, либо был просрочен, либо вышел из моды. Так хитрят многие представители торгового бизнеса (а именно ему я и посвящаю свой доклад) на скидках, акциях и, соответственно, на наших эмоциях и нашем здоровье! Бессовестно! Конечно, да, ведь совесть в бизнесе является определяющей единицей.

Я долго размышлял над тем, какой пример бизнеса преподнести в своем кратком, но ёмком по содержанию докладе?! И на вооружение я взял сувенирный бизнес,в котором долгое время работают мои родители.

В бизнесе моих родителей никаких ухищрений. Цены и качества товара те же, что были и много лет назад. Честь и хвала такому многолетнему труду, который де-факто наполняет нас положительными эмоциями и де-юре пополняет бюджет наших поселков, соответственно, и нашей семьи.

Покупатели, конечно, стали менее платёжеспособными, многим удовлетворённые. Но в любом бизнесе никто и никогда не отменял тактичность в общении между продавцом и покупателем: от слова «Здравствуйте»-до слов благодарности и рукопожатия.

Приветливость и честность всегда в выиграше. Продав сегодня некачественный товар(я подразумеваю под ним не только продукты, промтовары, сувениры и т.п., но и путёвки в места для отдыха, не предназначенные или необорудованные) конечно, можно иметь выгодную прибыль, а так же массу неприятных слов в свой адрес или адрес твоего предприятия либо сразу, либо через время. Мне кажется, что и у самого продавца на душе должно быть не тяжело, не спокойно.

Так не лучше ли, соблюдая дистанцию: продавец-покупатель, поставщик-заказчик, быть очень честным, вежливым, участливым и, что для меня очень важно, быть достойным избранной профессии! Не место красит человека, а человек место! С народной мудростью не поспоришь!

Подводя маленький итог всего вышесказанного, и, опять-таки, опираясь на опыт родителей, хочется отметить особо:

1. Если покупателю что-то необходимо, продавец должен в полной мере предоставить ему не только товар, но и свое участие в его выборе, быть терпеливым, благодушным и немногословным (лишняя заботливость часто раздражает людей).

2. Если человек (он же может быть потенциальным покупателем) теряется в поиске товаров, то ненавязчиво, очень тактично продавец должен предложить ему что-нибудь на свой выбор, одновременно задавая наводящие вопросы. Вот здесь я бы особо отметил справедливость в честном выборе покупателя и в честной выгоде продавца. Это одна из прерогатив бизнеса.

3. Если же человеку, остановившемуся возле какого-либо товара, ничего не нужно, вежливо поблагодарите его за то, что обратил внимание на прекрасный ассортимент, пригласите еще прийти или приехать, а самое главное – разговорите! Темы бывают разные. Может этот человек вспомнит о подарках, сувенирах и т.п., которые обещал привезти, принести. Настоящий продавец не оставит без внимания своего покупателя.

В качестве обращения ко всем работникам бизнеса хочу напомнить что нужно не только уметь зарабатывать, но и получать удовлетворение от своей работы.

База у этих двух стремлений одна:

• Совесть
• Честь
• Достоинство
• Справедливость

Я бы ввел в этот список душевность и категорически исключил бы зависть – такую разрушающую силу. Ведь зависть не напрасно возведена в один из тяжких грехов. Она, как бумеранг, направляется на завидующего.В результате – убытки , враньё, непонимание. И это еще не все последствия зависти.

А вот взаимовыручка , уважение и взаимопонимание в отношениях с коллегами, подчиненными, начальством, партнёрами, потенциальными покупателями образуют надёжный фундамент любого бизнеса и его этичность.
Для меня всё, что изложено в тексте, является определяющим! По моему мнению это и есть Этика Бизнеса.
Категория: Эссе | Добавил: Наджиешка (21.05.2014) | Автор: Палий Алексей
Просмотров: 1559 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]