Суббота, 28.06.2025, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Авторы сайта:Малихатка Елена

Публикации студентов КГУ

Статьи, Тезисы, ЭССе, Рефераты

Главная » Статьи » Этика бизнеса » Статьи

Apple Inc. (Корпоративная этика)
           Apple Inc. — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown.

Этика делового общения. 

Этика делового общения занимает довольно значимое место в системе всемирного бизнеса. Руководствуясь самыми разнообразными источниками, мы можем сделать вывод, что бизнес-этика - всего лишь свод моральных норм, необходимых в бизнесе. В широком понимании этого термина, деловая этика представляет собой совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться организация и ее сотрудники в сфере бизнеса. Сегодня многие компании создают этические или корпоративные кодексы, закрепляя, таким образом, этические принципы организации, правила поведения сотрудников, ответственность самой организации по отношению к персоналу, клиентам и т.д. Все это, в конечном итоге, формируя имидж компании, отражается на ее восприятии в бизнесе и обществе.

Корпоративная этика Apple Inc. 

Внутренняя политика.

Как и у многих других корпорация у Apple существует своя корпоративная этика, своя бизнес-стратегия. Вот то, чему неуклонно должны следовать сотрудники Apple:

1.       честность (демонстрирование честности и высоких этических качеств во всех деловых отношениях);

2.       уважение и вежливость (помощь пользователям, поставщикам, сотрудникам и прочим);

3.       конфиденциальность (защита информации Apple, ее клиентов, поставщиков и сотрудников);

4.       сообщество (работать таким образом, чтобы ваш труд приносил пользу общества);

5.       исполнительность (соблюдение всех действующих законов и правил во время принятия любых бизнес-решений).

Нарушение хотя бы одного их указанных принципов является основанием для увольнения.

Внутренняя политика касательно социальных сетей.

Что касается поведения в социальных сетях, то у Apple даже есть отдельный кодекс.

1.       сотрудники могут иметь собственные веб-сайты, но не могут обсуждать Apple никоим образом на своих веб-сайтах.

2.       сотрудники Apple не могут оставлять комментарии на сайтах о Apple (для этого у нас есть электронная почта).

3.       у сотрудников есть почтовые ящики на @apple.com, а также @me.com для персонального использования.

4.       не обсуждать сплетни (какими бы они ни были),

у Apple есть HRCCC бизнес-стратегия (кодекс корпоративной этики): honesty, respect, confidentially, community, compliance. (Честность, уважение, конфиденциальность, сообщество, исполнительность).

Cуд Великобритании рассматривал иск бывшего сотрудника Apple работавшего в одном из магазинов компании, и был уволен после того, как в сети Facebook разместил комментарий касаемо его работы в Apple. Сообщение, которое было размещено:

"F***ed up ту time zone for the third time in a week and woke me up at 3am? JOY!!"

Дословный перевод:

"Из-за гребанного часового пояса я третий раз за неделю просыпаюсь в 3 утра. Зашибись!"

Однако после рассмотрения дела суд снял с Apple обвинения, признав, что сотрудник корпорации нарушил один из пунктов соблюдения корпоративной этики, и что Apple в данном процессе является победителем, ибо бренд и имидж компании имеют решающее значение для ее успеха. Apple гласит, что сотрудники должны нести ответственность за то, что они размещают в сети касательно их работы в Apple, и вообще всего, что так или иначе касается корпорации. Корпорация обязывает нести ответственность за то, как вы "преподносите" себя в социальных сетях. Все действия, которые могут повлиять на производительность вашей работы или работы других сотрудников Apple или же затронуть интересы компании в целом, попадают под политику компании и ее директивы. Они работают вне зависимости от того, где вы находитесь, на работе или нет, и представляетесь вы сотрудником Apple или нет.

Внешняя маркетинговая политика. 

По состоянию на 16 октября 2012 года компания получила 5440 патентов, в том числе, изобретений - 4480 единиц, дизайнерских - 914 единиц. Несмотря на то, что патенты приносят огромную прибыль, они приносят ещё и большие проблемы. Корнем проблем является то, что некоторые компании, начинающие постепенно обанкрочиваться сильно нуждаются в финансах, и решением их проблем есть "отголоски былой славы” – патенты. Инвесторы инвестируют в покупку научно-исследовательских компаний, а потом охотятся на нарушителей патентов, надеясь получить больше прибыли, чем будет стоить сам судебный процесс. Apple чаще всего приходится встречаться именно с такого рода исками. С точки зрения пользователей, эти иски – всего лишь акты агрессии касательно корпорации. Пользователей устройств Apple хотят лишь одного – прекращения препирательств. Решение суда будет являться обязательным к исполнению с обеих сторон. Если не защитить свои патенты на бумаге, то есть законодательным образом, то в этих судебных спорах не будет никакого смысла. Роберт Дикерсон Младший, адвокат по вопросам патентных дел, сказал в интервью Нью Йорк Таймс следующее:

«В будущем компании будут хорошо думать насколько похожими на продукты конкурентов они хотят сделать свои продукты; в смысле формы, размера, дизайна и атмосферы продукта, вплоть до того, насколько похожими или непохожими им делать иконки».

Исходя из этой фразы, всё с чем борется Apple – всеобщая похожесть продукции, где всё работает и выглядит абсолютно одинаково, и где различиями между продукцией - только цена и качество. За всеми судебными процессами Apple стоит именно эта цель: не дать исключиться оригинальности, не дать продукции стать некачественной и дорогой. Основной целью исков Apple является не прибыль от судебного процесса, а само влияние на принятие решений у конкурентов.

Список сайтов:

1.       http://appleinsider.ru/analysis/o-vnutrennej-politike-apple.html

2.       http://www.nytimes.com/2012/08/25/technology/a-verdict-that-alters-an-industry.html?_r=0

3.       http://www.apple.com/legal/intellectual-property/policies/ideas.html

4.       http://www.apple.com/ru/privacy/

5.       http://www.guardian.co.uk/commentisfree/2012/aug/25/apple-crushes-samsung-quest-global-tech-domination

6.       http://ru.wikipedia.org/wiki/Apple

7.       http://habrahabr.ru/post/150874/

8.       http://habrahabr.ru/post/151960/

Категория: Статьи | Добавил: Елена (20.05.2013) | Автор: Александр Сукоркин
Просмотров: 11125 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]