Статьи, Тезисы, ЭССе, Рефераты
Главная » Статьи » Этика бизнеса » Статьи |
Деловая беседа Беседа – форма общения с целью обмена мыслями, информацией, чувствами и т.д. Функции беседы - обмен информацией - формирование перспективных мероприятий и процессов - контроль и реализация уже начатых действий - взаимное общение людей во время исполнения производственных задач - поддержание деловых контактов на уровне производственных подразделений, регионов, государств - поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей - стимулирование человеческой мысли в новом направлении - решение этических проблем, которые возникли в какой-либо ситуации и т.д. [ 1 ] Пять основных принципов делового общения: - привлечь внимание собеседника - вызвать у собеседника заинтересованность (передача информации) - принцип детального обоснования (аргументация) - выдвинуть интерес и отодвинуть сомнения собеседника. Цель- показать возможности реализации данной идеи. - превращение интересов собеседника в конечное решение Виды бесед: - по цели общения и содержанию: ритуальные, глубинно личностные, деловые. Ритуальные – требуют соблюдения определенного языкового этикета. Характерны для ритуалов и обычаев. Глубинно-личностные – используются для общения между родителями, детьми, друзьями, близкими и т.д. Деловые беседы –обсуждение конкретного дела. - по профессиональному направлению бывают: управленческие, педагогические, правовые и т.д. - по количеству участников- индивидуальные и групповые. В индивидуальной беседе участвует 2 человека. Каждый хочет добиться определенной цели: установить контакты, определить позицию собеседника. Результат зависит от двух партнеров. Этапы бесед: - подготовка к беседе - установление контакта - ориентация в ситуации и людях - обсуждение вопроса и принятие решения - выход из контакта Мицич замечает, что готовлясь к беседе нужно: - выбрать удачный момент и место для беседы и после договариваться о встрече. - выяснить все про собеседника - собрать и систематизировать информацию, необходимую для разговора. - создать необходимую атмосферу доверия, чтобы склонить к себе собеседника - определить цель, стратегию и тактику проведения беседы, составить план разговора. - представить себе позицию собеседника по этому вопросу и ход беседы. [ 2] Виды собеседников:
Нельзя: - резко критиковать - выражать подозрения - игнорировать или высмеивать аргументы - нетактично обрывать собеседника на полуслове - унижать собеседника - создавать психологический барьер Список использованной литературы
| |
Просмотров: 912 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |