Понедельник, 21.07.2025, 09:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Авторы сайта:Малихатка Елена

Публикации студентов КГУ

Статьи, Тезисы, ЭССе, Рефераты

Главная » Статьи » Этика бизнеса » Статьи

Деловая беседа

Деловая беседа

Беседа – форма общения с целью обмена мыслями, информацией, чувствами и т.д.

Функции беседы

-  обмен информацией

-  формирование перспективных мероприятий и процессов

-  контроль и реализация уже начатых действий

-  взаимное общение людей во время исполнения производственных задач

-  поддержание деловых контактов на уровне производственных подразделений, регионов, государств

-  поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей

-  стимулирование человеческой мысли в новом направлении

-   решение этических проблем, которые возникли в какой-либо ситуации и т.д. [ 1 ]

 Пять основных принципов делового общения:

-  привлечь внимание собеседника

-  вызвать у собеседника заинтересованность (передача информации)

-  принцип детального обоснования (аргументация)

-  выдвинуть интерес и отодвинуть сомнения собеседника. Цель- показать    возможности реализации данной идеи.

-  превращение интересов собеседника в конечное решение

Виды бесед:

-  по цели общения и содержанию: ритуальные, глубинно личностные, деловые.

Ритуальные – требуют соблюдения определенного языкового этикета. Характерны для ритуалов и обычаев.

Глубинно-личностные используются для общения между родителями, детьми, друзьями, близкими и т.д.

Деловые беседы обсуждение  конкретного дела.

-  по профессиональному направлению бывают: управленческие, педагогические, правовые и т.д.

-  по количеству участников- индивидуальные и групповые.

В индивидуальной беседе участвует 2 человека. Каждый хочет добиться определенной цели: установить контакты, определить позицию собеседника. Результат зависит от двух партнеров.

Этапы бесед:

-  подготовка к беседе

-  установление контакта

-  ориентация в ситуации и людях

-  обсуждение вопроса и принятие решения

-  выход из контакта

Мицич замечает, что готовлясь к беседе нужно:

-  выбрать удачный момент и место для беседы и после договариваться о встрече.

-  выяснить все про собеседника

-  собрать и систематизировать информацию, необходимую для разговора.

-  создать необходимую атмосферу доверия, чтобы склонить к себе собеседника

-  определить цель, стратегию и тактику проведения беседы, составить план разговора.

-  представить себе позицию собеседника по этому вопросу и ход беседы. [ 2]

Виды собеседников:

  1. Глупый человек - нетерпеливый, возбужденный. В беседе подталкивает собеседника не соглашаться с выраженными тезисами и утверждениями.
  2. Степенный человек- доброжелательный и спокойный в разговоре, во время подведения итогов встречи ему следует дать возможность показать себя
  3.  Всезнайка - всегда имеет на все свое мнение, которое хочет высказать, мнение собеседника не важно.
  4.  Болтун - любит говорить сам, не умеет слушать других, перебивает собеседника
  5.  Трус - часто отмалчивается, не любит ставить себя на посмешише, чтобы не казаться глупым
  6.  Неприступный человек- имеет такой вид будто бы все происходит вне его персоны и не стоит его внимания и усилий
  7.  Незаинтересованный человек- пытается демонстрировать свою незаинтересованность, что происходит вокруг
  8.  «Великое цобе»- не терпит критики, считает себя лучше других, свои предложения считает единственно правильными.
  9.  Почемучка- всегда все и про всех спрашивает. [ 3]

Нельзя:

-  резко критиковать

-  выражать подозрения

-  игнорировать или высмеивать аргументы

-  нетактично обрывать собеседника на полуслове

-  унижать собеседника

-  создавать психологический барьер

Список использованной литературы

  1. Чмут Т.К., Чайка Т.Л. «Этика делового общения» учебное пособие.- К: Витнер 2003- С. 145
  2. Мицич П.- «Как проводить деловые беседы». Пер. с серб.хорв.- М. 1987
  3.  Доронина М.С. « Культура общения деловых людей» учебное пособие- К.1998- С 53
Категория: Статьи | Добавил: Елена (23.05.2013) | Автор: Бубенко Оксана
Просмотров: 912 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]