Пятница, 27.06.2025, 16:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Авторы сайта:Малихатка Елена

Публикации студентов КГУ

Статьи, Тезисы, ЭССе, Рефераты

Главная » Статьи » Этика бизнеса » Статьи

ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТНОСТЬ ДИЗАЙНА МЕБЕЛИ
Юрченко М.О., группа21ГД
Научный руководитель – Шевченко О.К.


Мебель — предметы бытовой и производственной обстановки. Современная мебель имеет просты и удобные формы. В зависимости от назначения и материала, из которого она изготовлена, мебель бывает самой разнообразной: мебель для жилых, общественных и производственных помещений, детская мебель, домов отдыха и т. д. Для изготовления мебель используют дерево, металл, пластмассы и другие материалы. Широкое распространение получила мебель, состоящая из различных по назначению изделий — секций, устанавливаемых одна на другую либо составляемых по фронту, а также шкафов или группы шкафов различного назначения, объединенных в один блок, так называемая встроенная мебель.

Непременными гигиеническими требованиями к мебели являются: соот-ветствие размерам тела человека и его возрастным особенностям, так как не-правильно сделанные и подобранные, например, письменные столы, парты, стулья могут способствовать искривлению позвоночника, вызывать излишнее мышечное напряжение, быструю утомляемость.

Мебель должна быть изготовлена из материалов, хорошо переносящих влажную уборку и чистку, не загромождать и не затемнять помещение.

Стол-сороконожка, бумажный диван и шкаф из пенопласта — кто знает, может быть, это и есть мебельные гарнитуры, достойные домов будуще¬го? Но, увидев подобные авторские экземпляры сегодня, начинает казаться, что будущее уже наступило. Удивительные дизайнерские вещи становятся по-настоящему актуальными, а экстравагантные мастера создают невероятные арт¬объекты, ноу-бренды и сверх-вещи. Оправдан ли они в обычной обстановке или созданы лишь для творческого самовыражения талантливых умельцев? Индиви¬дуальность — вот, на чём основаны все дизайнеры мебели.
Функционализм был заложен в 20–30г немецкой школой дизайна Баухаус.

Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля — «форма определяется функцией. Весь интерьер строится по принципу функциональности.

История развития мебельного искусства тесно связана с историей архитектурных стилей и составляет особую отрасль декоративного прикладного искусства.

В развитии мебельного искусства, в чередовании стилей мебели отрази¬лись различные социально-бытовые уклады общества, эволюция его матери¬альной культуры, общественных взглядов и вкусов.

В различные эпохи были созданы многообразные типы и формы мебели, разные приемы обработки материала и способы отделки. Стиль в мебели — это совокупность формы, деталей, пропорций, рисунка и отделки предмета.
Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего.
Мебель отличают ясные и законченные формы, пластическая гибкость гнуто-выгнутых деталей, нарочито грубоватая текстура обивки. Авангард, ку¬бизм — разновидность функционализма.

Авангард 20-х годов: мебель изысканно простых новых форм, выполнена из очень высокотехнологичных материалов. Мебель общедоступна.

Авангард конца ХХ в.: дорогой претенциозный стиль. Авторский дизайн.
Ясный и лаконичный характер новой послевоенной архитектуры требовал новой эстетики.

Возникают скульптурные обтекаемые формы из пластика ярких расцветок, возникает мебель на одной опоре.

Родилась новая эстетика — эстетика поп-арта. Модели мебели подобны
скульптурам. Присутствие ярких предметов, неожиданных форм может оживить любой интерьер. Эта мебель очень технологична и поэтому общедоступна.
«Мужской» стиль, прямолинейность, простота, отсутствие узоров, рисун¬ков, аксессуаров. Минимализм н. XXI в. — это продолжение функционализма начала ХХ в. Цвета черные, белые, серые, беж. В минималистичном интерьере есть что-то от кельтской культуры и японской скромности интерьеров, осно¬ванной на философии востока. Это поиск абсолютной формы, стремление к со¬вершенству, лаконичность и сдержанность.

В конце XIX века происходит кардинальный перелом в развитии стилевого оформления интерьеров и мебели. Это объясняется тем, что такие стили как эклектика и неорококо уже не соответствуют запросам функционализма и больше не в состоянии предлагать новых, свежих решений, на смену им приходит стиль модерн. По сути стиль модерн не существовал, это лишь термин, который объединяет несколько, иногда взаимоисключающих и противоречивых стилей. Правильнее будет классифицировать этот период какэпока модерна или время модерна. Грядущие перемены были неизбежны и требовали от дизайнеров качественно нового подхода к оформлению жилищ и общественных интерьеров, свежих идей и решений, уже свободных от груза предыдущих стилей. Мебельное искусство начинает полностью подчиняться фантазии художников и дизайнеров, декоративные элементы и орнаменты в виде растительных мотивов используются не привязываясь к функционализму и конструктивным требованиям, прежде всего можно проследить в мебели стиля модерн бесповоротный отказ от стилевого груза прошлых эпох. Стиль модерн обязан своему стремительному проникновению в как в жилые интерьеры, так и в общественные помещения, и бурному развитию таким великим архитекторам и дизайнерам как Коломан Мозер, Йозеф Гофман, Густав Климт, Отто Вагнер, Ашби и другим. Но все же одним из самых активных сторонников продвижения нового стиля был Ван де Вельде. Он первым провел глубокий анализ становления нового стиля на основании изучения механизма влияния предыдущих эпох на зарождение и развитие нового искусства. Ван де Вельде предлагал использовать все достижения машинного производства для производства такой мебели, которая бы технологически не была сложной в производстве, но вместе с тем максимально обладала эстетическими формами.

Современная мебель — это, как правило, сложное переплетение стилей и традиций. Сегодняшняя мебельная эстетика необыкновенно эклектична. Рационализм, продуманные функциональные решения, компактные объемы, техническая ясность форм и универсальность конструктивизма в современном мебельном дизайне легко уживаются с чертами русского модерна.

Современные интерпретации минимализма, сохраняя предельную лаконичность
форм и практически полное отсутствие декора, могут, тем не менее, включать совер¬шенно неожиданные цитаты, например, из английского колониального стиля.

Дизайн в ХХ веке стал универсальным, позволяющим сделать «свой вы¬бор», в мире «неограниченных возможностей». Эстетические качества предметов начинают цениться ни чуть не меньше функциональных. ХХ век по праву можно считать началом «эры потребления». Исходя из этого не удивительно, что искусство этого века до сих пор актуально во многих интерпретациях. Самое интересное, что с самого детства, попадая в эту среду, человек даже не осознавая этого, отдает предпочтение потреблению и, как правило, этим стилям.

Этот феномен можно назвать ни как иначе, как «попса» — слушают не все, но большинство! В странах первого и второго мира это идёт как тенденция в уже сложившемся менталитете. Всему виной зависимость от брендов.

Список использованных источников:


1. http://www.makuha.ru/design/
2. http://rosdesign.com/design/mebelofdesign.htm
3. http://www.twirpx.com/files/design/interior/furniture/
Категория: Статьи | Добавил: Наджиешка (28.05.2014) | Автор: Юрченко М.О.
Просмотров: 878 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]