Суббота, 28.06.2025, 22:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Авторы сайта:Малихатка Елена

Публикации студентов КГУ

Статьи, Тезисы, ЭССе, Рефераты

Главная » Статьи » Этика бизнеса » Статьи

Этика бизнеса как учебная дисциплина


Слово «этика» (греческое ethika, от ethos - обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны этика - это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Понятием «этос» обозначают согласованные правила и образцы житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей.

Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др.

Бизнес - инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.

Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.


Целью этой дисциплины является:

Проблемы этики бизнеса и делового общения всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Этическая оценка и репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.п. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей.

Целями освоения дисциплины «Этика бизнеса» является ознакомление студентов с основами общей этики, её основными проблемами и понятиями, а так же рассмотрение такой прикладной сферы применения этического знания как экономическая и деловая этика. В рамках данного курса этические проблемы и концепции рассматриваются, прежде всего, в их отношении к бизнесу, проводится анализ различных направлений мысли в бизнес этики и их применимости на разных уровнях предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется таким нравственным аспектам предпринимательства как его социальная ответственность перед обществом, а так же нормам и ценностям деловой активности.

 

Наиболее разрабатываемыми вопросами в этике бизнеса являются следующие:

·        взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой;

·        проблема социальной ответственности бизнеса;

·        вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений;

·        способы повышения этического уровня организации;

·        влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение;

и некоторые другие.

Содержание дисциплины:


1


Теоретическое понятие об этике бизнеса и делового общения


2


История возникновения этики бизнеса и делового общения как научной дисциплины. Значение этики в бизнесе.

3


Виды этики и элементы делового общения.


4.


Основные принципы этики и характер делового общения

5.


Этические формы и национальные модели делового общения


6.


Деловые переговоры: подготовка и проведение

7.


Стили ведения переговоров

8.


Конфликтология. Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их разрешения


9


Коммуникация. Речевая коммуникация: понятие, формы и типы

10


Риторика. Ораторство

11


Имиджеология делового человека


12


Невербальные аспекты делового общения. Субординация в деловых отношениях.


13


Деловая переписка. Деловой протокол и его место в деловом общении

14


Деловой этикет и культура поведения делового человека. Этический кодекс бизнесмена.


15


Этика и развитие деловой культуры за рубежом

 

 «Этика бизнеса» традиционно делиться на две части:

§  Макроэтика;

§  Микроэтика;

Под макроэтикой понимается та часть этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества: корпорациями, государством и обществом в целом, так и его частями;

Под микроэтикой — исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и ее работниками, а также держателями акций.

Итог:

Цель преподавания дисциплины: освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях.

Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества.

 

Категория: Статьи | Добавил: Елена (02.06.2013) | Автор: Дагджиев Раум
Просмотров: 2097 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]