Статьи, Тезисы, ЭССе, Рефераты
Главная » Статьи » Этика бизнеса » Статьи |
ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ «ДЕТЕЙ ИНДИГО»
Бобина Ю.П., студентка 2 курса специальности «Социальная педагогика» Научный руководитель: Шевченко О. К. РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» В настоящее время в центре внимания проведенного исследования оказался новый феномен современного философского и социально-гуманитарного знания, получивший наименование «дети Индиго». Это невольно вызывает вопрос: «Кто такие дети индиго и существуют ли они на самом деле?». Одни авторы считают существование «детей индиго» общепризнанным фактом и приписывают им невероятные способности. Другие авторы считают «детей индиго» мистификацией и неким коммерческим проектом. Цель статьи состоит в том, чтобы раскрыть основные философские взгляды социально-психологических проблем детей индиго. Официального термина для таких детей долго не существовало, их называли по-разному. За необычайные психические особенности «дети Индиго» получили название «дети нового тысячелетия» или «дети Света», так как их мировоззрение отличалось от обычного и связывалось с Эпохой Света и Эпохой Огня. Часто использовался термин «одаренные». Затем утвердился американский термин «Дети Индиго» после выхода в 1982 году книги американского психолога, биоэнергетика и ясновидящей Нэнси Тэпп «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Нэнси Тэпп считает, что дети индиго – это новая и более одаренная ветвь человечества, представители которой призваны изменить мир. Термин «индиго» она связывает с цветом ауры одаренных детей. Так было обнаружено, что со временем в обществе меняется преобладающий цвет человеческих аур. В начале 80-х годов ХХ века Тэпп впервые увидела над головой новорожденного младенца ярко синий цвет, цвет индиго, или «фиалковый» цвет. Дети с аурой индигового цвета стали открытием ХХ века. С тех пор началось довольно пристальное изучение этих детей, особенно – в США и Китае [2]. Американский психолог, Ли Кэрролл доказал, что эти дети по интеллектуальным способностям и познанию мира оставляют далеко позади себя своих родителей и, тем более, сверстников. Это – умные и развитые дети, но не желающие подчиняться привычным стереотипам поведения. Они – чрезвычайно одарённые существа с особой программой жизни, о которой сами эти дети прекрасно знают. Уже в раннем детстве они уверяют окружающих, что в этом мире у них есть чрезвычайно важная миссия, есть высшее предназначение [1]. Очень точную оценку дал феномену Индиго доктор философии из США Роберт Джерард. Он сам – отец двоих Детей Индиго. Он пишет: «Индиго пришли служить этой планете, своим родителям и друзьям как эмиссары Небес, они – носители глубочайшей Мудрости, если к ним прислушаться. …Они высокодуховные сущности и имеют свою собственную жизненную программу. …Для меня Дети Индиго – посланцы Творца, пришедшие с Небес на Землю с серьёзными намерениями. Дети Индиго несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию». Детям Индиго приписывают феноменальные творческие способности в самых различных областях знания, способности приобретения большого объема знаний эмпирическим путем, совершенное владение компьютером и цифровыми технологиями, чрезвычайно быстрое освоение иностранных языков, неординарность логического мышления и т.д. Многие авторы утверждают, что данные дети обладают паронормальными и экстрасенсорными способностями: ясновидением, телепатией, дальновидением, способностью исцелять, видеть внутреннее строение человека и т.д. [3]. Многие независимые наблюдатели отмечают трудности в общении детей индиго со сверстниками и педагогами, которые связаны с повышенной нервозностью, замкнутостью, склонностью к депрессиям, завышенной самооценкой, неприятием чужих авторитетов, асоциальностью, низкой коммуникабельностью, импульсивностью, резкими перепадами настроения, невосприимчивостью к традиционным приемам воспитания. Сама Нэнси Тэпп и ее последователи полагают, что в лице детей индиго мы имеем новое поколение будущих врачей, ученых, художников, музыкантов, людей, которые одарят мир новыми философскими концепциями и новыми религиями. С таким мнением не согласны многие критически настроенные врачи, педагоги, психологи и журналисты. Они считают, что не существует ни одного научного доказательства этого феномена. Не существует четких критериев и определенных тестов, которые могли бы определить отличие детей индиго от остальных детей. Феноменальные способности детей индиго могут быть объяснены наличием скрытого аутизма. Как известно, при органических поражениях мозга, характерных для аутизма, на здоровых участках мозга могут появляться так называемые «зоны гениальности». При этом у индивидуума могут развиться феноменальные способности к мгновенному счету, идеальная память, музыкальные и художественные. Наличие паронормальных способностей, как не имеющее право быть в принципе, у детей индиго отрицается полностью [4]. Таким образом, рассматривая основные точки зрения вышеупомянутых ученых, дети индиго выполняют важную роль в обществе, также как и хироманты, астрологи и разного типа экстрасенсы и биоэнергетики. Они предоставляют психологическую поддержку и уверенность в сложных жизненных ситуациях той прослойке людей, которые не верят или не доверяют официальной педагогике, медицине и образованию. Резюме. В статье раскрываются основные философские взгляды социально-психологических проблем детей индиго, их феноменальные способности в самых различных областях знания и роль в обществе. Резюме. У статті розкриваються основні філософські погляди соціально-психологічних проблем дітей індиго, їх феноменальні здібності в самих різних областях знання і роль у суспільстві. Summary. The article describes the basic philosophies of social and psychological problems of indigo children, their phenomenal abilities in various fields of knowledge and role in society. Литература: 1. Кэрролл Ли, Тоубер Джен. «Дети Индиго» М., София 2004. 2. Т.В. Аверьянова «Дети Индиго - будущее планеты». 3. Амонашвили Ш. А. «Спешите, дети, будем учиться летать» М, «Изд. Дом Шалвы Амонашвили», 2005. 4. Клизовский А. И. «Основы миропонимания Новой Эпохи», Минск, изд-во «Логаць», 2002. | |
Просмотров: 1054 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |