Суббота, 28.06.2025, 07:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Авторы сайта:Малихатка Елена

Публикации студентов КГУ

Статьи, Тезисы, ЭССе, Рефераты

Главная » Статьи » Этика бизнеса » Статьи

Футбол

В наше время футбольный клуб - это сложная организация, на развитие которой влияют многие  факторы, как внутренние, так и внешние.

«Футбол-игра миллионов, или бизнес некоторых людей?»-пожалуй это самый главный вопрос в современном футболе. Многие говорят, что футбол-это жизнь, я полностью поддерживаю это высказывание. Ведь это на самом деле «ЖИЗНЬ», это горечь поражения, радость победы, травмы, деньги, ссоры и скандалы, команда заменяет твою семью и забирает все твое свободное время, ты живешь на тренировках и спишь на стадионе.

«Футбольный клуб-это бизнес, болельщики – это актив» - эта фраза, увиденная мною на одном сайте, полностью раскрывает тему данной статьи.

Важно сразу подчеркнуть, что в сегодняшних экономических условиях футбольный клуб не может существовать в одиночку, и поэтому клубы подписывают многомиллионные контракты со спонсорами, ну и сейчас, как и много лет назад, болельщики - это главная прибыль футбольных клубов. Любой преданный болельщик будет платить за билет на матч любимой команды сотни долларов. И иногда доходы клубов на билетах достигают десятков миллионов долларов в год.

Этим можно сказать, что любой футбольный клуб это социальный проект.  Социальный - в том смысле, что он приносит хорошие деньги тем, кто владеет клубом, и не менее ощутимые доходы тем, кто спонсирует их.

В этом принципиальное различие футбола нынешнего и футбола, который был лет 30-35 назад. Сейчас, любой футбольный клуб – это, прежде всего бизнес, причем бизнес весьма успешный. Как для владельцев, так и футболистов которые получают сотни тысяч, а то и миллионы долларов в год. Раньше игроки получали «копейки», но играли за свою страну и за свой клуб до последних сил. Сейчас, это делают только за сумасшедшие деньги.

Футбольные клубы зарабатывают на болельщиках миллионы, но мы все равно верим в них, и делаем игроков своими кумирами и пытаемся подражать им. Однако, по сути, все сводится к одному простому уравнению: Клуб + Болельщики = Успех. Клубы получают прибыль и завоевывают титулы, болельщики получают моральное удовлетворение и чувствуют свой вклад в весь футбольный процесс.

Но все равно существует много проблем, между клубами и болельщиками:

1)    Нежелание клубов привлекать болельщиков на стадионы акциями и скидками;

2)    Нежелание болельщиков ходить на стадионы, если их команда не популярна и давно ничего не выигрывала;

3)    Нежелание футбольных клубов тратить деньги на комфорт болельщиков при просмотре футбола и  плохих погодных условиях.

Пути решения этих проблем могут быть разными, и они во многом зависят от желания участников, как футбольных клубов, так и болельщиков.

Также одной из главных финансовых поддержек футбольных клубов, является трансферная политика. Небогатые футбольные клубы не могут позволить себе дорогие трансферы и поэтому на первый план выходит селекционная работа, когда сотрудники клуба ищут молодые таланты для своих футбольных школ, чтобы через несколько лет эти игроки играли ключевую роль в команде, а затем и можно их продать за миллионы долларов. Для некоторых клубов, это главная составляющая их бюджета.

Также не на последнем месте для экономики клуба играет продажа символики футбольного клуба и все что с ним связанно. Чем клуб популярней и успешней, тем больше товаров с их символикой будет куплено. За год с прилавка магазинов уходят миллионы футболок, бутс, плакатов с любимой командой и многое другое, что приносит «сумасшедшие» деньги в бюджет клуба. Некоторые футбольные коллекционеры готовы платить огромное количество денег для покупки футболки с автографом знаменитого игрока. Например, свитер наставника сборной Германии, Йохана Лёва, был куплен в частную коллекцию за сумму, превышающую один миллион долларов.

С каждым годом все большее значение в футбольном бизнесе играет грамотный менеджмент. Управленцы, которые используют собственные профессиональные разработки и лучший мировой опыт, существенно влияют как на спортивный успех своего клуба, так и на его финансовое благосостояние.

 

 

 

 

 

 

Источники:

1) http://www.sports.ru/blog>manager/5460202.html    

2) http://www.sports.ru/blog>manager/5629900.html

3) http://www.4p.ru/main/the>ory2451/print_article/

4) http://www.rg.ru/2004/01/>24orlov.html

5) liveresult.ru

6) www.fratria.ru

7) www.rfpl.org 

8) газета «Спорт»

9) журнал «Наш Футбол»

Категория: Статьи | Добавил: Елена (28.05.2013) | Автор: Петровский Вячеслав
Просмотров: 550 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]