Суббота, 28.06.2025, 07:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Авторы сайта:Малихатка Елена

Публикации студентов КГУ

Статьи, Тезисы, ЭССе, Рефераты

Главная » Статьи » Этика бизнеса » Статьи

Корпоративная этика. Этический кодекс

Этика – это  философское исследование морали и нравственности

Корпорация – это группа лиц, которую объединяют в первую очередь общие профессиональные цели.

Корпоративная этика – это соответствующий свод норм и правил поведения или иными словами кодекс[1].

Если нормы этики обуславливают определенный моральный стиль поведения людей в процессе общения, то есть формируют понятия «что» нужно делать, то нормы этикета обуславливают внешние проявления этого стиля, то есть регламентируют «как» это нужно делать. Они определяют правила поведения людей в общественных местах, проявление всех компонентов имиджа делового человека, а так же правила и нормы общения, в частности в процессе деловых взаимоотношений[5].

 Целями корпоративного кодекса являются следующие:

1.       дать понять каждому сотруднику цели и принципы деятельности компании;

2.       установление правил и стандартов взаимоотношений сотрудников между собой и отношений с клиентами;

3.       научить поведению и действиям по отношению к конкурентам и общественности;

4.       и развитие корпоративной культуры.

Для того чтобы кодекс действовал и стал действительно работающим, необходимо что бы все сотрудники приняли его, соблюдали и действовали по указаниям, тогда любой организации гарантирован успех.

Корпоративный  кодекс одна из составляющих  корпоративной культуры. Именно кодекс определяет и фиксирует идентичность и индивидуальность организации.

Корпоративный кодекс может формироваться при различных ситуациях и условиях:

·         на стадии роста бизнеса кодекс выполняет миссию социализации по отношению к новым сотрудникам.

·         когда руководителям требуется распространить свое видение бизнеса на подчиненных, согласовать с ними философию развития, найти общие подходы.

·         когда организация развивает внутренние коммуникации и занимается формированием внутреннего имиджа.

Корпоративный кодекс отражает целевой образ корпоративной культуры как список стандартов общения, информационного обмена, ценностей, которые подходят для конкретного бизнеса (производственного цикла) и могут соответствовать ожиданиям сотрудников.
Создание кодекса очень сложный интеллектуальный и требующий не малых временных  затрат проект. Мало только создать кодекс необходимо еще внедрить его провести организации по его популяризации, например:

·         Опубликование и обеспечение доступа к Кодексу

·         Его регулярная трансляция новичкам

·         Информационное продвижение кодекса через каналы корпоративных коммуникаций

·         Проведение коллективных мероприятий

·         Построение организационной системы исполнения Кодекса (комитет).

В  настоящее время у любой серьезной компании имеется Корпоративный кодекс. Главное, чтобы это был действующий и действенный, то есть исполняемый всеми сотрудниками компании, документ.

В базовом варианте корпоративный кодекс включает в себя:

·         положение о персонале или правила внутреннего трудового распорядка;

·         положение о конфиденциальности;

·         трудовой договор и приложения к нему (в частности, должностная инструкция);

·         брошюра о корпоративной культуре и истории компании.

Корпоративный кодекс может и должен стать уникальным документом конкретной организации, который содержит в себя не только стратегическое видение руководства, нормы и ценности организации, но и способы их трансляции рядовым сотрудникам. На сегодняшний день руководство многих крупных российских организаций понимает, что позитивный имидж – способ капитализации. Инвестируют в того, кому доверяют. И одна из основных инвестиций современного бизнеса – преданность и самоотдача работников организации. Фундаментом лояльности персонала становится корпоративный кодекс. Для того, чтобы кодекс стал действительно работающим, он должен быть принят всеми сотрудниками компании, стать интегрирующим документом, поводом для корпоративной гордости.

Этические правила и нормы устанавливают общепринятые критерии "правильного" и "неправильного" поведения. Так же, как ритуалы, этические нормы выработаны человечеством для того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание для выживания и комфортного самочувствия.

Основные принципы корпоративного поведения:

·         - доброжелательность и открытость работников компании;

·         - честность и порядочность;

·         - взаимоуважение и корректность;

·         - уважение к индивидуальности и правам сотрудников компании;

·         - недопущение сексуальных домогательств и контактов.

Основными принципами корпоративной культуры фирмы являются:

·         - высокий корпоративный дух работников компании и постоянная работа по его укреплению;

·         - соблюдение работниками компании этических норм корпоративного поведения;

·         - соблюдение норм деловой этики в компании;

·         - формирование и поддержание позитивного имиджа компании;

·         - формирование и развитие корпоративного стиля.

Корпоративная культура используется во всех сферах деятельности фирмы и во всех видах взаимоотношений работников фирмы, как между собой, так и с её клиентами, её партнерами, органами власти, субъектами рынка и гражданского общества.

Корпоративная культура должна стать неотъемлемым атрибутом поведения всех работников компании - от ее высшего руководства до работников линейного уровня.

Большинство правил общественного, дипломатического и делового этикета идентичны или похожи в значительной степени. Поэтому деловой этикет то есть правила поведения людей в процессе предпринимательской деятельности, отдельно и особенно, на международном уровне, обуславливает необходимость соблюдения как специфических, нормативно регламентированных правил поведения в процессе совершения внешнеэкономической деятельности, так и выполнение этического поведения, которое регламентируется дипломатическим протоколом[5].

Под понятием «дипломатический протокол» понимается определенная совокупность общепринятых правил и условностей поведения, которых должны придерживаться все участники международного общения, особенно на официальном уровне[5].

Список использованной литературы

1.         Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. Учебник. Москва: Финансы и статистика,  2001, 192 с.

2.       http://www.luxemag.ru/etiquette/6503.html

3.       http://fb.ru/article/31979/chto-takoe-korporativnaya-etika

4.       Т.А. Лапина. Корпоративная культура Изд-во ОмГУ, 2005

5.       О.М. Невелев, В.В. Иваненко Этика и этикет во внешнеэкономической деятельности. Учебник. Киев. Издательство «Центр учебной литературы», 2009, 166 с.

 

 

Категория: Статьи | Добавил: Елена (28.05.2013) | Автор: Литвин Анастасия
Просмотров: 2714 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]