Суббота, 28.06.2025, 04:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Авторы сайта:Малихатка Елена

Публикации студентов КГУ

Статьи, Тезисы, ЭССе, Рефераты

Главная » Статьи » Этика бизнеса » Статьи

Музыкальный бизнес

   В современном мире из-за глобальной перенасыщенности всеми благами цивилизации, люди имеют не только огромные возможности заниматься всем чем угодно, но и мировая тенденция бизнеса, подталкивает их ко всему творческому. Музыка – это одно из ярчайших и  при этом заметных каналов самовыражения.

   Нынешний кризис звукоиндустрии – самый глубокий за всю историю её существования. Долгое время дела у звукоиндустрии шли вверх. В начале 80-х, когда начал намечаться спад в конце золотой эпохи, внедрение CD привело к небывалому подъему. Удалось продать слушателю ту же самую музыку, которую они уже имели приобрести в виде виниловых грампластинок, но уже в виде компакт-дисков – как бы в более высоком качестве. При переиздании старых альбомов новые контракты с музыкантами не заключались, иными словами, весь доход пошел «в карманы» звукоиндустрии.

   В 90-х годах звукоиндустрия перешла на новую тактику быстрой раскрутки звезд. Синглы и альбомы получали необычно высокий бюджет доля маркетинга, из никому неизвестных исполнителей делали звезд, которые также быстро исчезали. Договор заключался на три альбома. В первый альбом вкладываются безумные деньги – от сотен тысяч до нескольких миллионов. Если первый альбом дохода не приносит,  то музыканта, как говорят «замораживают». Он остается вечным должником концерна. В США  из 6 с половиной тысяч новых СD, лишь 112 смогли вернуть вложенные в них средства, это меньше чем 2%. Мэйджоры явно ведут нерентабельное производство.

   Целевой группой стратегии «повышенных оборотов» (по-немецки «Schnelldreher»)  - это есть активное навязывание потребителю суперзвезд, возникших из ниоткуда. Это были не люди, которые музыкой  интенсивно интересуются ( таковыми считается кто покупает больше 9 СD в год), а те, кто вообще музыку никогда не приобретает – их называют «спящими», «Sleepers». Расчет был на то, что если на «спящих» сильно надавить, то они музыку купят. Навязывались boy- и  girl- группы, «выведенные в пробирке» RnB, нью металл и другие, попросту «попса». Возникает вопрос: а почему именно эту музыку? Хартвиг Мазух ответил: «Концерны любят эту музыку: музыканты счастливы, что им разрешают выступать, они делают все, что они хотят. Ведь в структуре концерна существует так много «помешанных» на жёстоком контроле людей, убежденных, что они единственные знают, что такое хорошо и что такое плохо».  Очень похоже, что концерны звукоиндустрии пали жертвой собственной пропаганды: они сами на создавали фиктивных звезд для одурачивания некомпетентного народонаселения, и сами же поверили, что это настоящие звезды.

   Менеджеры концернов действуют по непонятному принципу: они решают, что вот некоторый альбом, музыканта будет сверх успешным и вкладывают в него деньги, то есть выбрасывают на ветер миллионы. Речь идет не о качестве и новизне музыке, а исключительно о создании и эксплуатации громких имен, фактически – торговых марок. С годами музыки становится все больше и больше. Это типичная проблема именно звукоиндустрии: в других отраслях промышленности старые модели исчезают с рынка, а песни остаются- не только в памяти, но и в домашних коллекциях.

   В 90-х прокатилась волна укрупнений бизнеса. Иными словами, концерны съели все независимые фирмы грамзаписи средних размеров. В результате концерны превратились в раздутые бюрократические организации, в которых никто ни за что не несет  ответственность, личный вкус не демонстрирует и не имеет личного интереса в том или ином музыканте, в том или ином альбоме. Концерны больше не в состоянии медленно выращивать музыканта, заботится о нем, расширять круг его поклонников.

   Система, ориентированная исключительно на сверхзвезд – от Rolling Stones, Бьерк, Мерилина Мэнсона и Prodigyдо смехотворных бой- групп – отлично функционировала до конца 90-х годов. 1999-ый – был годом максимального расширения музыкального рынка. Потом начался спад.

   Сначала концерны жаловались, что не осталось настоящих звезд, которые сами собой остаются звездами долгие годы. Через некоторое время концернам стало ясно, что виновато копирование компакт-дисков. Количество продаваемых пуст CDR, болванок для копирования, стремительно росло. Подавляющая часть народонаселения преступна, а во всем виноват интернетовские файлообменники.  

    С первой проблемой – копирование CD -  решили бороться так: защитить CD от копирования на компьютере. От этого многие компакт-диски перестали вообще воспроизводиться на домашней стереосистеме или  в автомобиле. Принято и законодательство, объявляющее преступлением обход системы защиты от копирования. При этом технически копирование никаких трудностей не предоставляет. 

    Со второй проблемой – mp3 - бум в сети – борются так: если файлообмены нельзя закрыть, то можно отловить файлообменщиков и отдать их под суд.         Эта история не закончена, никто не верит, что  удаться засудить или застращать десятки миллионов человек во всем мире.

    При этом звукоиндустрия уже много лет сама не способна наладить функционирующий бизнес в интернете, то есть продавать музыку в популярном формат. В некотором смысле, активность файлообменщиков  -  это реакция на политику звукоиндустрии, которая в 90-х в центр угла поставила маркетинг, манипулирование рыночными механизмами. В результате файлообменщики дорвались до музыки в обход маркетинга и рыночных стратегий.

   Звукоиндустрия уже много лет является часть индустрии развлечений, которая объединяет в себе кино, фантастические романы, телевидение, радио, газеты, журналы и другое... все это тесно увязано и неотрывно приклеено к потребителю.

 

 

Список использованной литературы

1. http://www.muzprosvet.ru/krise.html

2. http://www.vipskrip.ru/?p=3861

3. http://brain-snob.ru/muzyikalnyiy-biznes/

4. http://www.lexamusic.com/marketing/promo_marketing37.htm

5. http://www.intermedia.ru/content/48

6. Все о музыкальном бизнесе Дональд  Пассман, перевод А. Орлов

 

 
Категория: Статьи | Добавил: Елена (28.05.2013) | Автор: Пропокенко Анастасия
Просмотров: 679 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]